Главная :: О проекте

Антисовковщина.

Когда в 60х годах на мировых просторах начала распространяться зараза под именем маркетинг, интернета не существовало. Вся информация была закрытой, и являлась собственностью компании - разработчика. Так как в Совке "разработка" аудиоаппаратуры была практически изолирована от мирового опыта, и велась на остатки от военного производства - то простые труженики этого фронта строителей коммунизма имели счастье слушать аппаратуру и записи, которые были сделаны по остаточному принципу. В основном это были упрощенные изделия, суть которых сводилась к минимальным затратам, максимальной технологичности производства и подгонкой опытных образцов под упрощенные стандарты ГОСТ аппаратуры по уровням сложности. Итак - редкое количество счастливых граждан свободного СССР имели в своем пользовании аппаратуру высшего класса с отпускной ценой в 500-700 рублей за аппарат и 230 рублей за единообразные акустические системы типа С-90. Единицы обладали более другой аппаратурой, но ничего общего с качественным звуковоспроизведением эта аппаратура не имела. Нулевой класс аппаратуры - а ноль он и в африке ноль. Как только был сломан железный занавес - то дешевая корейская и тайваньская аппаратура с аналогичными характеристиками просто похоронила всю Совковую аудиопромышленность. Но нет худа без добра - в Совок поехала Б/Ушная техника из Японии и европейских государств. И те, кто любит слушать музыку, были просто шокированы, как может звучать аппаратура класса 600 долларов. История развития Аудиоиндустрии печальна.

В 50-60 годы был расцвет золотого века Аудио - самые выдающиеся открытия и самая хорошая аппаратура была сделана именно в те времена, пионеры этого направления Войт, Ловтер, Бриггс, Фортрайн, безвестные инженеры немецкой школы, в Америке Лансинг и прочие основатели и ныне известных компаний делали прекрасные аппараты для избранных. Изготовление было штучным и дорогим. Аппараты изготавливались профессионально фанатами и для фанатов.

Бурное развитие промышленности и мировой экономики в целом, потребовало от аудиоиндустрии больших объемов высококачественной аппаратуры для меломанов. Это уже не фанаты - аудиофилы, которые вытягивают из системы максимум - это уже меньшие требования к тракту. В этот период, пионеры ушли на пенсию, и известные марки начали управляться новыми командами со своими взглядами на аудио как бизнес и смещением интересов от качества звучания к разработанным к тому времени формализованным электрическим параметрам. Пошла гонка за нулями после запятой по искажениям, рост мощностей и уменьшение габаритов. При этом жалкие всхлипы аудиофилов, о несоответствии субъективного ухудшения качества звучания новой массовки утонуло в долларах и восторгах потребителей удобств - эквалайзеров, шумоподавителей, дистанционных пультов и фишечек. К гонке за место на маркете подключились технологичные Японцы, на арене появились новые светила типа Сони, Матсушиты, Кенвуда, Пионера, Денона, и прочих японских компаний, которые отхватили рынок и быстро заметили направление работы с потребителем - электронные аналоговые и гибридные улучшайзеры - процессоры обработки звука - опять заняли умы потребителя.

Стандарт СД Аудио с его бумажным разрешением и чистой АЧХ без шумов убил практически все остальные источники типа пленки и виниловых дисков. 80-90года явно были за Японскими производителями. Типичным королем конца этого периода был пятиканальный ресивер с "выходной " мощностью по 200 ватт на канал с кучей пимпочек и эффектов. Но время не стоит на месте - бурное развитие промышленности в Китае, сначала заставили перенести производство техники именитыми компаниями в Китай. Они быстро научились следить за потребностями рынка, и сегодня уже Китай правит миром массовой аудиоаппаратуры. От именитых компаний Японии и Европы зачастую остались только названия и воспоминания. Китай задавил всех ценой, всеядностью и дизайном. Параметры??? Стандартны для всего класса Хай-Фай : ) - мина замедленного действия сработала - массовый потребитель хавает все, не взирая на качество аудиоизвления тракта. Как результат - рынок насыщен еще и материалом для этих бумбоксов - МР3, где от произведения остается только мелодия и музыка без деталей. Зато мало занимает место и много пиратского на рынке : Никакие жалостные ворчания звукозаписывающих компаний не могут остановить этот процесс. Чтобы продавать много аппаратуры дешевой - нужно сделать доступным аудиоматериал.

НО: к сожалению для маркетологов, аппаратура, произведенная 30-40 лет назад все еще работает - не догадались они тогда заложить маленький жизненный цикл: И когда где-нибудь послушаешь комплект от фанатов аудио для фанатов: то задаешься вопросом - не понял: Вроде бы современная техническая база - должна ЗВУЧАТЬ лучше старья - ан нет, хороший старый комплект уделывает весь этот нулевый хай-фай невооруженным глазом. И начинаешь задумываться, что же не так в нашем королевстве. А в Совке все еще хуже от того - что нет в доступности литературы по данному вопросу. Те компиляции западных книжек, что в скудном количестве ходят по России, очень бедны и ни о чем. Это как раз и причина поедания нулевого госта как истины непошатнутой как и кодекса строителя коммунизма в свое время.

Интернет сегодня - дает возможность по крупицам получить доступ к концепциям и идеям фанатов 50 и 60-х годов:

Что же, Хай-Енд умер??? Нет - он процветает, и может даже в больших размерах, чем в 60е года. Большое количество фирмочек по всему миру изготавливает и сегодня аппаратуру с высочайшим качеством звучания. Только цены на неё и сегодня высоки для простого человека, как и в те времена.

Что же делать, если денег нет, но слушать хорошую музыку на хорошей аппаратуре хочется??? Ответ прост - спасание утопающего - дело рук самого утопающего. Как и 50 лет назад, единственный путь это радиолюбительство. Методом проб и ошибок искать тот путь к комплексу, который устроит ПОЧТИ полностью требования себя любимого. В интернете много информации, как её найти, отфильтровать и выбрать крупицы разумного и полезного, создать собственную концепцию и сделать по ней аппаратуру - вот наша цель. Одна голова хорошо, а две лучше - обсуждение дает возможность гораздо быстрее разобраться с вопросами и сделать что-либо. А потом, уже коллективная доводка напильником до конечного результата .

Вот этим мы тут и занимаемся.